» » Ученые нашли еще одну планету, возможно, пригодную для жизни

Ученые нашли еще одну планету, возможно, пригодную для жизни

30-06-2014, 11:26

Ученые нашли еще одну планету, возможно, пригодную для жизни

Международная команда астрономов открыла экзопланету, которая потенциально может быть пригодна для жизни.

Обнаруженная планета находится довольно близко, по астрономическим меркам, к Земле - всего в 16 световых годах от нас. Она входит в так называемую "обитаемую зону" родительской звезды Gliese 832 - это означает, что на планете может быть жидкая вода.
Объект, получивший название Gliese 832c, отнесен к классу "сверхземель". Его масса превышает массу Земли примерно в 5 раз, а период обращения вокруг звезды составляет 36 дней, сообщает сайт Kosmo-apparaty.ru.

Звезда Gliese 832 представляет собой красный карлик, который намного холоднее и тусклее нашего Солнца. Несмотря на это, ее экзопланете достается примерно столько же звездной энергии, сколько и нашей планете, и это при том, что ее орбитальный период в 100 раз меньше орбитального периода Земли.

Вокруг Gliese 832 вращается еще одна планета - Gliese 832b, газовый гигант с орбитальным периодом в 9 лет. Таким образом, система Gliese 832 представляет собой упрощенную версию нашей Солнечной системы - она состоит из звезды, внутренней планеты, походящей на Землю, и внешней планеты-гиганта, подобного Юпитеру.

По словам астрономов, Gliese 832c - одна из трех экзопланет, максимально похожих на Землю. Так, индекс подобия Земли (ESI) Gliese 832c равен 0,81. Для сравнения индексы двух других максимально схожих с Землей планет - Gliese 667Cc и Kepler-62e - составляют 0,84 и 0,83 соответственно (максимальное значение ESI равно 1).

Между тем некоторые ученые не исключают того, что Gliese 832c больше походит на Венеру, горячую планету с плотной атмосферой.