» » Фруктовые мушки думают подобно людям

Фруктовые мушки думают подобно людям

28-05-2014, 22:13

Фруктовые мушки думают подобно людям

Фруктовые мушки используют при принятии решений тот же алгоритм, что и мозг млекопитающих. Такая информация опубликована в журнале Science британскими учеными.

Ранее считалось, что насекомые подобны примитивным минироботам, которые реагируют на внешние раздражители исключительно инстинктивно. Выяснилось, что это далеко не так.

Один из важнейших признаков интеллекта состоит в принятии решения не инстинктивно, а на основе сбора и обработки информации. Чем труднее процесс выбора, тем большее время требуется для принятия решения. Именно таким образом функционирует мозг человека и других приматов, а также мозг собак, мышей, крыс и прочих млекопитающих. Исследования британских ученых показали, что у насекомых имеются признаки подобного интеллекта.

В экспериментах мухам предлагалось сделать выбор между неприятным запахом слабой и сильной интенсивности. При большой разнице мушки практически сразу всегда делали выбор в пользу слабого запаха. Но чем разница была меньше, тем больше времени "думали" мухи. Это означает, что они действовали по такой же модели, которая используется при принятии решений людьми.