» » Ученым удалось исправить дефективный ген

Ученым удалось исправить дефективный ген

7-04-2014, 14:26

Ученым удалось исправить дефективный ген

Недавнее открытие генома дало людям всего мира надежду, что вскоре ученые освоят технику ремонта наших генов, что позволит им эффективно бороться со многими врожденными и приобретенными заболеваниями. Но сложность методов генной инженерии пока не позволяет получить ожидаемый результат, поэтому их применение в медицине не может быть оправданным. И вот, наконец, в этой отрасли науки случился настоящий прорыв.

Впервые в мире генетикам, которые осуществляют свою деятельность на территории Массачусетского технологического института, удалось с помощью редактирования генома излечить от смертельно опасного редкого заболевания печени, которое вызвано мутацией генов, подопытных мышей. Чтобы спасти животных от неминуемой гибели, они удалили фрагмент ДНК, в котором были обнаружены изменения, вызванные мутацией, и на его место вживили правильный вариант.

Новая технология CRISPR обладает огромным потенциалом и может быть применена для лечения большого количества генетических заболеваний и некоторых хронических вирусных инфекций. Конечно, до широкомасштабного внедрения в медицинскую практику генной терапии еще далеко, но успех данного эксперимента еще больше приблизил медицину к революционному этапу ее развития.