» » Эта удивительная астрофизика

Эта удивительная астрофизика

24-02-2014, 00:54

Эта удивительная астрофизика

Астрофизика давно считается проверенной и сенсационной наукой, данные которой непрерывно обновляются. По некоторым данным, появились новые сведения о процессах, происходящих в далеком космосе.
Во-первых, специалисты выяснили, что температура реликтового излучения (существовало с раннего этапа существования) равна 2,7 кельвина. Несколько миллиардов лет назад она была повыше. Вселенная остыла!
Команда ученых со всего света проделала большую исследовательскую работу, чтобы конкретно посмотреть, как это происходило. Группа была оснащена мощнейшим телескопом South Pole Telescope, который находился в пределах Южного полюса. Ученые наблюдали за скоплением галактик (всего 158) и с помощью сложнейших технических операций смогли измерить температуры фоновых реликтовых излучений. Такой эксперимент уже не первый, но предыдущие не были такими массовыми. Хотя результат у всех одинаков: Вселенная снижает температуру, и не только вокруг Земли.
Второе событие – обнаружены бездомные планеты! Обычно, каждая звезда принадлежит центральной планете, это факт. Но, с помощью мониторинга большого количества звезд, замечено несколько десятков небесных единиц, для которых не удается установить планету-хозяина. Скорее всего, они принадлежат к классу бродяг, они стали такими из-за того, что оказались выкинутыми за пределы родной звездной системы, в ходе гравитации. Ближайшая такая бродяжка замечена энтузиастами из новозеландской обсерватории. Ученые склоняются называть ее звездой малой массы, с планетой.
Третьим важным наблюдением стало замечание, что галактики имеют либо красный, либо голубой цвета. Зеленых и желтых очень мало. Цвет галактики – это ее возраст. Молодые звезды - голубые, старые – красные. На основании этого, можно сделать вывод, что зарождение звезды и ее ранний период – долговременный процесс, а потом звезда почти сразу краснеет, затухает.
Одни звезды живут дольше, другие – меньше. Это зависит от запасов газа в галактике, из которого и образуются звезды.
Также следует отметить, что техническую помощь для обоснования новых открытий часто оказывают и вовсе не ученые, а, например, специалисты вычислительных систем. Многое в этом плане сделали пользователи для обсерватории «Ферми». Так или иначе, всем им выражена сердечная благодарность и вручены памятные сертификаты.